Ребёнки.ру

С мыслью по жизни

Преодоление речевых расстройств у детей

Декабрь 24th, 2019

грустный ребенок

Как там у Толстого было? Все счастливые семьи счастливы одинаково, а все несчастливые — несчастны по-своему?

То же самое можно сказать и про речь. Все нормотипичные дети осваивают речь примерно одинаково. Но если пошли нарушения, то они до крайности индивидуальны.

В этом — большая сложность по преодолению этих расстройств. Для того, чтобы ребенок вышел на норму в максимально короткие сроки (желательно, до школы), нужна тщательная индивидуальная работа с речью. Все остальное может подтягиваться в малой группе. Причем специалист, который ведет ребенка, должен очень-очень хорошо понимать, как и что работает именно у этого ребенка, и постоянно реагировать на происходящие изменения, чтобы реабилитация была максимально продуктивной.

Все это приводит к тому, что специалист не может вести одновременно больше 3-4 детей.

Про себя я бы сказала, что могла бы потянуть одновременно максимум двоих.

Исключения — это большие центры, где есть те люди, которые не занимаются непосредственно, но которые отслеживают динамику и дают указания большому числу разноплановых специалистов. Но в условиях работы вне реабилитационных центров — один специалист на два ребенка, не больше.

Это очень серьезная проблема. Потому что выход из речевых проблем занимает от 2 до 4 лет. Получается, что один человек может помочь за 4 года только двум детям. Сколько же нужно специалистов, чтобы помочь нарастающему объему детей с нарушениями речи и поведения? И сколько из этих детей не получают и не получат той помощи, которая могла бы сделать их жизнь полноценной?

Опубликовано в алалия

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.