Месяц за рулем
Мой пост «Неделя за рулем» был личным, скрытым. Месяц, мне кажется, можно описать уже в свободном доступе :).
Какой-то перелом у меня произошел к концу третьей недели вождения. Безусловно, у меня не только было какое-то напряжение перед поездкой, усталость — после, но еще и мандраж. Когда подходить к машине не хочется. Что-то щелкнуло у меня, когда я везла Женю из поликлиники и поняла, что если мне опять сейчас придется не только вести машину, не только провозиться с Жениным сиденьем, но еще и потратить время на переобувание моих каблуков обратно в «машинные балетки» — я просто умру. И я поехала на каблуках. И ничего не случилось. Вообще очень удобно. А потом через несколько дней я первый раз развернулась на прилегающей территории, используя задний ход. А потом сделала поворот налево на нерегулируемом перекрестке. И научилась ехать чуть быстрее, после чего увидела, что значит двигаться со скоростью потока, когда объезд (обгон) припаркованной машины или впереди идущего автобуса становится естественным продолжением движения, а не спецоперацией. Потом я, не имея нужды в машине, запланировала сходить за Женей в школу пешком или на автобусе, прогуляться, но задержалась дома — и машина меня выручила. Она выручила меня еще раз, когда довезла сделанные нами с Женей покупки до дома. Потом у меня заела левая задняя дверца — но мы с ней договорились, и она больше так не делала. А потом я, на ходу поправляя салонное зеркало, оторвала его от лобового стекла, почти сразу вслед за этим обнаружив, что левое боковое показывает мне не дорогу сзади, а небо. Доехала до перекрестка благополучно, а там на светофоре настроила боковые зеркала как надо. Сегодня клеила салонное зеркало на место. Получилось. И держатель для телефона, прикупленный на днях, установила: чтобы не нервничать, не зная, кто там мне названивает, а видеть кто звонит и при необходимости срочно ответить — включить громкую связь. Разобрала багажник от дедушкиных вещей. В общем, как мне подружка в начале моего самостоятельного вождения и сказала — при ежедневном упражнении потребуется месяц на адаптацию. Кажется, я адаптировалась.
Опубликовано в В семье
Октябрь 13th, 2014 at 20:07
Поздравляю! Аж завидую! Я за 10 лет не адаптировалась. Так не люблю быть за рулем.
Читала, что самый опасный водитель — после года вождения. Опыта еще практически нет, но считает себя все умеющим и ничего не боится.
А инструктор мне говорил когда-то, что опыт только-только начинает приобретаться после 3х лет ежедневной езды по городу.
На дорогах с каждым годом труднее и труднее. Машин больше и больше. Благосостояние граждан растет!))) Во дворе не припарковаться и не разъехаться.
Октябрь 13th, 2014 at 20:10
Ты, наверное, относишься к прирожденным автомобилистам. На автофорумах сидишь или не интересно?)))
Октябрь 13th, 2014 at 21:57
Нет, на форумах не сижу. Вряд ли я прирожденный автомобилист — слишком тяжело мне все это далось.
Внутренности машины не изучаю.
Вопросы могу задать знакомым, если чего-то не понимаю, а надо понять.
Ну и выписала себе книжку «Водительское мастерство». Там разбираются разные аварии с двух точек зрения: кто-то один нарушил правила, а второй — был не внимателен. Ну, что правила нарушать нельзя — это понятно. А вот те моменты, где внимание должно быть максимальным — чтобы избежать аварии, мне хотелось бы знать.
Ну еще я могу сказать, что адаптация и опыт — это совсем разные вещи. Я, например, не могу совсем смотреть по сторонам (кроме зеркал). Кто-то сегодня посигналил, я отвлеклась на то, чтобы посмотреть в окно — и опасно близко подъехала в машинке впереди. До сих пор не разрешаю детям задавать мне вопросы и не включаю музыку. Опыта мало :). А адаптация для меня, наверное, в том, что водить становится как ходить: нет по отношению к этому действию эмоций, встала — и пошла, села — и поехала.
Октябрь 13th, 2014 at 23:25
Я как-то уверена, что ты очень адекватный водитель. Даже не сомневаюсь. Ты вполне трезво можешь оценить собственный опыт, обстановку на дороге, возможности машинки и все перечисленное в комплексе.
Говорю именно об эмоциях. Проблема не в развернуться/запарковаться. Меня раздражает дорога. Каждая поездка в напряг. Сейчас подходим к тому, что одной машины нам начинает не хватать. А я свою не хочу. Мне б водителя личного)))
Кстати, музыка только усиливает мое раздражение. Никогда не включаю. Использую время поездок, чтоб обсудить что-то с детьми, уроки повторить и пр.
Октябрь 14th, 2014 at 21:25
А на общественном транспорте — не в напряг :))). Вообще-то, конечно, есть своя прелесть в пешей ходьбе. Мне раньше казалось, что машина — это свобода. Но сейчас я оцениваю движение на машине почти как по рельсам: есть заданный маршрут с небольшими вариантами, нельзя поехать туда, куда ты хочешь, нужно найти — где можно и легче проехать. Пешая прогулка до той же школы после руля — настоящее удовольствие. Только ноги болят и времени много занимает :).
По поводу моей адекватности… По мне так лучше не будь уверена: тогда я буду иметь право искать варианты и даже ошибаться, при этом не вызывая удивления и негатива :). Ноша супергероя, которого во мне почему-то в последнее время видят окружающие, мне не по плечам :).
Октябрь 14th, 2014 at 22:23
Оль, я и не думала хвалить))) Уж извиняй!)))
«Адекватный водитель» вовсе не значит «хороший водитель». Адекватный может быть очень невнимательным, неумелым и пр. Просто он в состоянии оценить себя и действовать соответственно.
Да, мне пешком куда приятнее. Но до наших школы, художки, катка и при желании не дойдешь. Уж не говорю о супермаркетах.
Общественный транспорт чем плох? Если это не час пик, конечно.
Наличие машины радует только в плохую погоду. Хотя — пока ее из-под снега откопаешь и отчистишь, уже хочется вернуться домой и на диване полежать.
Октябрь 16th, 2014 at 18:10
Оль, а у вас только ты автомобилист? Или у мужа своя машинка?
Октябрь 16th, 2014 at 21:34
Нет, второй машины нет. И муж не водит: никогда не учился. Когда осталась от дедушки машина, он командировал меня от нашей семьи. А записала меня на курсы, фактически, бабушка. Я не протестовала, вроде как понимала, что нужно. Но моего внутреннего решения не было, решимости не было, поэтому я очень долго не могла себя соотнести с машиной.
Если говорить о планах, то когда-то давно, пока я еще размышляла на отвлеченные темы (было такое время :)), я считала, что мне нужно уметь водить машину, ну, просто как навык иметь: может в какой-то экстренной ситуации потребоваться. Но водить как следует, как сейчас делаю, я никогда не собиралась.
Муж, я думаю, тоже хотел бы водить машину. Но у него 1) нет времени учиться, 2) некуда ездить и 3) нет машины, в которой было бы не стремно. Вот если бы он мог себе «Peugeot» купить, думаю, первые два обстоятельства живо бы отпали :),
Октябрь 17th, 2014 at 16:17
Как у вас, однако, выходит! Прям поменялись гендерными ролями :)))
Оль, а кто обслуживать машинку будет? Неужто ты и это освоишь?
Октябрь 18th, 2014 at 13:09
С самыми необходимыми вещами я сама или разобралась, или разберусь. Что-то прикупаю периодически. С более серьезными — в сервис. Например, менять резину или подкачивать колеса я сама не намерена :).
По поводу гендерных ролей — тут все не так просто, как кажется на первый взгляд. С одной стороны — да, я делаю много из того, что обычно считается мужским трудом. Это не только машина. То же самое было и до нее: например, купить шурупов и починить дверцу шкафа у детского стола. Но считать ли это обменом ролями? Не вполне соглашусь, потому что все, что делаю я, касается хозяйства и детей. Все, что делает муж — содержание нас всех и удовлетворение всех наших нужд и, порой, желаний за счет своей профессиональной реализации. Так что, мне кажется, что именно с гендерными ролями у нас все в порядке. Просто своя специфика, обусловленная новыми общественными процессами: когда мама имеет возможность не работать в советском понимании этого слова и берет на себя дом полностью (в силу своих женских сил, естественно, в остальном — привлекаются специалисты), а папа — полностью направлен вовне и занимается содержанием семьи.
Октябрь 18th, 2014 at 16:11
Оля, возможно, оттого и истощение сил?
Ведь если папа весь вовне и только денег дает, то с таким раскладом должны быть «специалисты» и на постоянной основе — как минимум, горничная, повар и личный шофер :))
Прими очередное восхищение — ты все-таки очень сильная!
Октябрь 18th, 2014 at 17:38
Оль, ну ты уж из меня бедную овечку не делай :). Что не могу делать — не делаю. Что не хочу — делаю плохо. Воспитывая в окружающих снисходительность :))))).