Профориентация
Декабрь 15th, 2014
Подумалось, что ничто так не мешает детям определиться с будущей профессией, как ровная по всем предметам учеба. Когда получается все, когда интересен сам процесс обучения — практически не возможно в 16 лет выбрать какое-то одно направление, которое к тому же потом всю жизнь будет определяющим.
Самый оптимальный вариант — это когда дети в процессе учебы начинают что-то осваивать на отлично, а что-то — не дотягивать до высшего балла. Тогда и вопросов не возникает. Если, конечно, родители и учителя не вмешаются на начальном этапе и не сделают из хорошиста, готового естественным путем выкристаллизовать в процессе учебы представление о будущей профессии, круглого отличника, который все может и ничего не хочет.
Опубликовано в С мыслью по жизни
Декабрь 16th, 2014 at 02:53
У нас, в 14 лет, кроме основных предметов (язык, математика, физкультура, философия) должен выбрать ещё 6 . Эти 6 предметов подразумеваются учащемуся пригодятся в дальнейшем для более глубокого изучения профессии. Конечно, в этом возрасте, ещё мало кто определился, но радостно отбрасывают предметы, которые не нравятся. Хотя пришлось уже узнавать: можно ли взять предмет, который отбросил, назад, если передумал. Оказалось, что можно его взять, но это будет больше самостоятельное изучение под контролем учителя.
Декабрь 17th, 2014 at 15:22
У нас уже пару лет назад шли активные разговоры о том, что ученики в старших классах должны будут выбрать профильные предметы, в общем-то похоже, как у вас. Но в общественном сознании встал вопрос: а как же остальные? что, тот, кто выберет литературу, физику будет знать по остаточному принципу? Ответ пришел: выбранные — на общих основания, а остальные предметы можно за плату — как дополнительные услуги. Тут вообще пошел шум-гам про введение платного образования и т.п., так что тихо-мирно все назад отыграли что ли, сама не пойму. Но сейчас у нас никто не выбирает в среднем звене никакие предметы. Единственное, 10-11 классы — профильные, с гуманитарной и математической направленностью. Если классов в школе больше двух — то есть и обычные, без всяких углублений.
Но я мало вижу в этом смысла, в углублениях :). Мне нравится положение, когда ребенку доступен весь спектр предметов, а он естественным путем определяет, что ему ближе и где он успешней. При этом дети, которые успешны во всех направлениях, становятся неким универсальным человеческим ресурсом, который может быть использован с пользой в любой сфере, куда бы эти дети ни пошли дальше.
Декабрь 17th, 2014 at 15:45
У меня сейчас просто племянники в 9 и 10 классе. И при том, что они учатся на отлично, — выбрать профессию для них крайне затруднительно. В растерянности и они, и родители.