Олеся Николаева «Небесный огонь»
Прочитала книгу Олеси Николаевой «Небесный огонь».
Выполнена в стиле бестселлера «Несвятые святые» арх. Тихона Шевкунова.
Но написана совершенно иначе.
На мой провинциальный взгляд, суть слишком затуманена, с одной стороны, московской писательской бомондностью, понятной лишь узкому кругу читателей, с другой — женской эмоцией и логикой, такой знакомой мне по самой себе, когда я пытаюсь сложную жизнь разобрать и разложить по полочкам согласно классификации. Что-то в этом фальшивое. Я прочитала книгу до конца, но содержание, отражение Бога в людях по крупицам как будто вытаскивала из-под этого наслоения.
Захотелось еще раз перечитать архим. Тихона, чтобы понять, что у него такого есть, что позволило его книге стать потрясающим и абсолютно универсальным чтением для обладателей всех полов, возрастов, мест жительств и уровней доходов?
Опубликовано в Чтение
Июнь 7th, 2012 at 10:38
Вот тут точно отвечу:-)Она вообще для меня вся какая-то лживая по жизни, эта матушка. А после комментариев ее мужа по поводу Пояса Богородицы, вообще чувство такое, что они всей семьей искренне надеятся, что народ — быдло малодумающее, никто ничего не видит и не понимает. Ну и то как она себя превозносила по поводу того, что родила «аж трех детей»! Может это Охлобыстины такие, останься он в служении?
Июнь 7th, 2012 at 13:20
Привет, Ир! Рада тебе.
Я, честно сказать, узнала кто муж автора только после прочтения первой трети книги :). За его высказываниями вообще не слежу, про нее ничего не знала и никаких ее произведений не читала — так что как-то охарактеризовать их как семью не возьмусь. Единственное, что побудило меня купить ее книгу — это формат под «Несвятые святые», фотки ее с архим. Тихоном на некоторых страницах.
Но, кажется, разницу между ее книгой и книгой архим. Тихона смогу сформулировать: она говорит «как много Бог МНЕ дал», а он говорит «как много БОГ мне дал». Да, некоторая сфокусированность на себе и своей уникальности от соприкосновения со святостью и чудом.
Июнь 7th, 2012 at 18:48
Я тоже рада услышать Иру! Что-то ты пропала :)
Вигилянские — это писательская столичная интеллигенция. А женщины поэтессы, даже будучи православными все равно привносят в свои произведения о Боге очень много чувственности. Мне это как-то не очень. Так что, хотя я и не читала её книгу, пожалуй, соглашусь с Олей. А вот как пишет о. Тихон мне очень понравилось.
Если честно, был момент, когда я завидовала (о ужас:)) Вигилянским. Вернее тому, с какими чудесными людьми они были дружны.
Июнь 7th, 2012 at 19:13
Может, обилие замечательных людей загромождает дорогу к Богу? Затрудняет осознание той пропасти, которая лежит между Его совершенством и собственным негожеством? Когда все кругом светят, начинает казаться, что и ты сам фонарь :).
Июнь 8th, 2012 at 04:23
Книгу не читала.Судить, хоть капельку, глубокоуважаемую чету не берусь.Недлительное, но искреннее, глубокое, заботливое участие батюшки в судьбе таких обычных, провинциальных студентов как мы с мужем, я буду нести до конца своих дней (они вымолили нашу семью, отец Владимир нас венчал).
Июнь 8th, 2012 at 11:36
Тань, верю. Значит, есть другая сторона, не медийная, которая открывается в личном контакте. И, возможно, именно с этим связана замена о.Владимира на посту главы пресс-службы и назначение его настоятелем храма и духовником гимназии.
Что касается книги, то читала не помню чье мнение, что христианская литература — это та, где христианская мысль сеется подспудно, в самых разных и вроде бы далеких от веры сюжетах. Литературно писать именно о вере, о Боге, о чуде — это очень сложно, тут не писательский талант нужен, а сама не знаю что :). Наверное, поэтому большинство удачных книг открыто-христианского содержания написаны не профессионалами.
Июнь 8th, 2012 at 22:42
Да, я на всякий случай оговорюсь, что писала о матушке исключительно как о поэтессе, а не как о человеке. При личном общении они, наверняка, совсем другие. Но вот стиль написания мне по-прежнему ближе «мужской».
Июнь 9th, 2012 at 02:23
Эту новость я восприняла ни как «замену», а как «смену» на более молодые силы. Отец диакон Александр с самого возрождения Татьяниской церкви (где служили тогда только о. Максим Козлов и о. Владимир Вигилянский) был там алтарником, в общем он там вырос и с самого создания пресс-службы был с о. Владимиром.
Мне прислали » Несвятые святые» вместе с другой книгой (сказали, что они примерно одного склада)http://www.ozon.ru/context/detail/id/7443572/. После книги о. Тихона, я не смогла читать вторую.Слишком уж хороша первая.
Июнь 9th, 2012 at 22:35
Татьян, поэтому и такое участие, что вы были провинциалами, а они богема, да еще и в сане. Очень распространенная ситуация для людей с определенным психотипом. К примеру моя мама, не думая, даст в долг насовсем тысячу долларов малознакомому провинциалу, если тот во время распознает в ней истинную москвичку голубых кровей. Ко мне и ее внукам такая щедрость увы не относиться. И да, ее поклонники всякие млм-структуры, типа РД, орифлейм и тд. Все щедро кормятся, и уже ни один год.
На Правмире был коммент официальный по поводу ВИПпропусков. Просто абсурд, учитывая сколько людей туда (то есть в бывший бассейн, теперь Храм) зашли «слева». Самое неприятное в том, что он был опубликован в один день с фотками самих этих пропусков. То есть как у рекламщиков — пипл хавает. Может и сместили за это, за такое точно надо. Просто административно хотя бы.
Июнь 9th, 2012 at 22:45
Обе книги частями публиковали на Правмире и Православии. Можно было сразу понять разницу, слишком уж она очевидна. :-) Хотя авторы вроде одного сытого кашемирового круга (очень уж мне нравится это определение), а вот гляди какая разница…
Июнь 10th, 2012 at 04:10
Ирин, у нас сейчас благочинный-весьма своеобразный батюшка. Уж тут было дело и до писем в Москву с просьбой о разъяснении ряда его особенностей и по частным путям справки люди наводят: как относится, как жить то? А жить надо, деться некуда и вот что интересное я наблюдаю:кто чего ищет, тот то и находит. Кто настроен найти какую-то подковырку, кто уже настроен на плохое, тот и ответы в этом духе получает. А добрую надежду имеющим- Господь поддержку посылает.
Вот настрой у вас такой, таким духом дышит, что как до меня, правды не может нести, вот вам и подпитка соответствующая перепадает.(я ведь те же источники читаю, сколько лет лично окормлялась, а вы мне пишете, что мол психитип такой. Эх, …)
Извините, но от дальнейшего обсуждения здесь уклоняюсь.
Июнь 10th, 2012 at 10:41
Ир, у вас в Москве, похоже, еще жарче, чем в Данди и Тамбове. Я понимаю, как можно придти к такому как у тебя мнению, но у меня нет причин к тому.
Я не читаю Правмир кроме редких случаев, и Православие тоже не читаю. Но то, что я читала, у меня совсем другие ощущения вызвали, чем у тебя. Про о. Владимира — в книге вырисовывается хороший образ, глубоко порядочный. По поводу пресс-службы — на мой взгляд, о. Владимир не соответствовал этому месту. Не потому, что он какой-то плохой, а потому, что тут нужно тонко понимать нынешнее время и уметь лавировать в нем. Тут нужны те качества, которые Православием, мягко сказать, не поощряются и человек в возрасте уже не может научиться ими по мере необходимости пользоваться. Есть люди которые святы и искусны, а есть те, которые святы и не искусны — каждый должен свое место занимать.
Про Олесю Николаеву могу сказать, что не ставила своей целью определить, кто из них с о. Тихоном свят, а кто грешен. Тем более что они-то между собой вполне дружны.
Скорее, тут было два подхода — среди хороших людей выделить лучшего и поразмышлять, почему у одного даров в 30, а у другого в 60? А второй — отклик на мои мысли, что женщина во многих случаях остается женщиной и это так. И на литературном пути, и на духовном. И, если только она остается женой и мамой, если не теряет своих женских качеств, не изменяет своей природе, то она всегда уступит мужчине в какой-то внешней деятельности, особенно в гуманитарной сфере. Это от размышлений про меня саму и мое место в жизни.
Июнь 10th, 2012 at 13:08
Татьяне
Не очень поняла, что именно хотели Вы выразить. Если из серии «сама дура», то так и пишите. История с Вашим благочинным очень напоминает ситуацию с нашим настоятелем. У нас даже писем никто и не думает писать: и наплевать многим, и как-то само все утрясается со временем. Терпения просто всем надо и толко. Бог все устраивает.
И Вам очень повезло, что Вы можете откормлятся у известных батюшек. А вот священник, у которого я исповедуюсь с мужем регулярно, недвусмысленно намекнул на то, чтобы мы ему машину подарили нашу. Единственную. У него 4й ребенок родился, ну а то, что у нас столько же, это,видимо, не важно. Самое смешное, что я бы отдала эту машину, честно слово, но она нам очень нужна по несколько раз в день. Есть кружки, на которые просто не доехать по другому.
Оле
Ты знаешь, у нас уже идет многолетняя дискуссия с моим папой, может ли талантливый непорядочный человек оставить серьезный отпечаток в культуре. Сравнивали начало 20 века и что стало с писателями- революционерами. Итог вырисовывается такой, если человек бездуховный, хоть и трижды талантлив — все равно забудут. Через сто лет помнят только образованные люди, а через триста никто. Пример Орловой на вскидку.
Насчет женского предназначения. Чем дальше, тем больше вижу, что уже вывели вид женщины и мужчины, которым семья не нужна, а может и противопаказана. Не думаю, что таких людей надо завлекать домом и тп. Всем от этого только хуже.
Олеся Николаева для меня типичная матушка, коих в Посаде большинство. Живут своими интересами: деньги и статус. Есть исключения, но их мало. Многие и выходят за священников, чтобы не работать и жить не плохо. А так как СП — столица Православия, то тут просто цветник.
Всему свое время. Дети вырастут — можно смело срываться в карьеру. В нашей стране это трудно сделать, в США это вроде как норма.
Июнь 10th, 2012 at 13:17
И еще Татьяне :-)
Да, у нас с Вами будут очень разные взгляды на одну и туже статью на Привмире и иже с ним. Хотя бы из-за элементарного места жительства. Сытая безопасная Шотландия и российский провинциальный бандитский город. Посад меньше Тамбова и менее ухоженный, относительная близость к Москве только усугубляет такое положение вещей.
Июнь 10th, 2012 at 18:46
Очень возможно и так.
Шотландцу нужно меньше, чтоб насытиться, это вы точно подметили :-)))
Вам трудно, это по всем комментариям чувствуется. Но я бы совсем померла, если бы и в церкви было так трудно, как вы пишете.Я бы искала батюшку, который вас как пастырь овечку не мог бы обидеть.
Июнь 10th, 2012 at 21:59
Татьян, извините, но я от Вас в шоке. Если правильно поняла, то Вы считаете, что у нас в России, точнее в СП люди зажрались и им много надо?! Например воду не из колонки, а из водопровода. Да еще и горячую? Точно, совсем многого хотят. У Вас в Шотландии по закону в доме без подачи воды проживать нельзя. У меня сын с мужем жили прошлым летом в Шотландии — я не могу точнее подобрать эпитете как сытость. Именно в самом лучшем смысле этого слова.
Я — реалист. Мои комментарии и жесткие, зато не елейные. И пожалуйста не надо за меня решать трудно мне или нет, я из России и тут свои тараканы.
Июнь 10th, 2012 at 22:14
Привет Полине! Я не пропала — много информации, я не поспеваю иногда за ходом жизни :-)
Июнь 11th, 2012 at 00:17
Ирин, я не хотела вас задеть про сытость, несколько иное имела ввиду, когда так неудачно пошутила.
Я не из Шотландии, я родилась и выросла в маленьком городе на Украине, где семья наша жила в комнатушке на чердаке, туалет, холодная вода из крана- во дворе, душ летний, а зимой- чайник и тазик. Я понимаю, что вы имеете в виду.
Ваши комментарии в отношении людей, которые мне несколько знакомы, не жёстки, а оскорбительны, я не могла не прореагировать.
Июнь 11th, 2012 at 11:58
Ир, ну ведь так невозможно жить.
У тебя слова напоены ненавистью. И к Церкви, к духовенству в том числе. Что будет с тобой, какими вырастут твои дети, если идти таким путем? Пусть все на самом деле трижды хуже, чем ты описываешь, но сердце должно любить. Неужели негде почерпнуть любви, радости, снисхождения? Не стоит ли тогда все бросить и уехать из Пасада?