Ребёнки.ру

С мыслью по жизни

Таня в новой школе

Ноябрь 14th, 2019

школа5

 

Сначала скажу спасибо мужу. Потому что он и вольно, и невольно послужил Таниному переводу.

Невольно — тем, что через свою работу (читай — школьную жизнь) ввёл нас во внутренний мир новой школы. Мы знали, что там и как, и на основании этого могли принять решение о том, что она Тане подойдёт. Ведь чтобы уйти, нужно знать — куда уходить.

Вольно — тем, что когда проблемы в старой школе стали наваливаться одна на другую, сказал: давай переводить ко мне. И это была большая поддержка в сложной ситуации.

Теперь в общем про обучение. Я думаю, что сейчас родители должны решать вопрос, где и как ребёнку учиться, в ручном режиме. Ушло то время, когда все школы были примерно одинаковыми, как и все учителя с детьми. Ушло время, когда переход из одной школы в другую был связан исключительно с переездом. Теперь родителям нужно решать, а подходит ли школа ребенку? И на следующий год опять: она все еще подходит?

Так получилось, что Тане прежняя школа подходить перестала. Женя и Федя продолжают там учиться, и вопрос о них не стоит. А у Тани возникли проблемы двух аспектов. Первый — это тупик в учебе, второй — в отношениях с одноклассниками. Понятно, что проблемы есть всегда. В принципе, именно эти проблемы у неё были и с 5 по 7 классы. Однако до 8-ого они не приносили такого психологического напряжения.

Боязнь заснуть, боязнь проснуться, боязнь идти в школу, боязнь отвечать, боязнь получить не ту оценку, боязнь, что про тебя или тебе что-то не то скажут, боязнь, что потом это всё не получится сразу забыть, боязнь, что тебя не любят, потому что ты ужасная, и что выход один: все равно все умрём. И нервы, нервы. И волевые усилия себя переломить, передавить ситуацию. И звонки мне на переменах, летящие сообщения во ВКонтакте. Тревожность. Тревожность. Тревожность.

Отчего это так? То ли возраст, то ли вот эта атмосфера приближения ОГЭ, то ли общая злость, которая как будто разливается в обществе, где человек человеку волк. Наверное, всё это вместе и ещё многое, что вот так сразу и не увидишь.

Конечно, хорошо, когда проблемы можно решить. Но со школой сложность в том, что родитель — не вполне участник всего того, что там происходит, а сам ребенок — ещё не имеет достаточно сил и опыта, чтобы понять, как и что нужно делать.

Поэтому Таню мы просто «вынули» из одной атмосферы и «погрузили» в другую. Проблемы остались отголосками. «Мам, у меня опять чувство, как в той школе». Потому что всё, что связано с психикой, уходит довольно медленно. Но перемены всё равно радикальные, тревожность ушла. И за те две недели, что Таня отучилась в новой школе, я сто раз успела себе сказать: «Мы всё сделали правильно».

 

 

Опубликовано в Наши дети каждый день, Школа

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.