Федя делает так.
Сначала записывает слово, ставит ударение.
Потом вертикально записывает буквы.
Потом смотрит, какая буква какой звук дает.
У согласных пишет все как в алгоритме: ищет сначала, глухой звук или звонкий. Потом смотрит, есть ли у него пара по звонкости/глухости. Потом определяет, мягкий он в слове или нет: и по табличке смотрит, не является ли он всегда мягким/твердым. Если является — пишет «непарн.», если не является — пишет про [л] — «тверд, парн. [л’]», например.
Сразу это с трудом укладывается, но если освоить последовательность, то не сложно.
Про гласные важно помнить, что звуков «я,е,ё,ю» вообще не бывает. Они либо дают два звука (в начале слова и после гласной), либо придают мягкость впереди стоящей согласной и становятся гласными первого ряда (а,э,о,у).
Ну и особое внимание к орфограммам: они пишутся не так, как слышатся, а значит, звук будет отличаться от буквы.
Когда разбор по звукам закончен, он выписывает под черту сколько букв и сколько звуков. Переносит получившуюся транскрипцию в первую строку после слова. Пишет там, сколько букв и звуков.
Ну еще со временем приходит понимание, что мягким согласный не просто так становится, а если после него стоит мягкий знак или я, е, ё, ю, и. В остальных случаях согласный будет твердым. А вот звонкость или глухость — это свойство звука, [в] — всегда звонкий, [ф] — всегда глухой.
Оля,супер! если с первыми двумя таблицами все было понятно,то третья и четвертая для меня просто находка,в том плане,что с примерами и алгоритмом действий ))) теперь мне будет гораздо проще поправлять и направлять Дарью.У них конечно в вертикаль не выписывают звуки, а пишут рядом все по горизонтали,но тем не менее с такой методичкой , я надеюсь,у нас проблем не будет!А можно на почту,я распечатаю?
У меня еще вот такая книжка есть: http://www.labirint.ru/books/389613/
Не скажу, что очень полезная, но интересно с ней плюс она учит видеть в слове фонетические орфограммы (несовпадения букв и звуков).
Декабрь 17th, 2013 at 19:44
Федя делает так.
Сначала записывает слово, ставит ударение.
Потом вертикально записывает буквы.
Потом смотрит, какая буква какой звук дает.
У согласных пишет все как в алгоритме: ищет сначала, глухой звук или звонкий. Потом смотрит, есть ли у него пара по звонкости/глухости. Потом определяет, мягкий он в слове или нет: и по табличке смотрит, не является ли он всегда мягким/твердым. Если является — пишет «непарн.», если не является — пишет про [л] — «тверд, парн. [л’]», например.
Сразу это с трудом укладывается, но если освоить последовательность, то не сложно.
Про гласные важно помнить, что звуков «я,е,ё,ю» вообще не бывает. Они либо дают два звука (в начале слова и после гласной), либо придают мягкость впереди стоящей согласной и становятся гласными первого ряда (а,э,о,у).
Ну и особое внимание к орфограммам: они пишутся не так, как слышатся, а значит, звук будет отличаться от буквы.
Когда разбор по звукам закончен, он выписывает под черту сколько букв и сколько звуков. Переносит получившуюся транскрипцию в первую строку после слова. Пишет там, сколько букв и звуков.
Декабрь 17th, 2013 at 19:50
Ну еще со временем приходит понимание, что мягким согласный не просто так становится, а если после него стоит мягкий знак или я, е, ё, ю, и. В остальных случаях согласный будет твердым. А вот звонкость или глухость — это свойство звука, [в] — всегда звонкий, [ф] — всегда глухой.
Декабрь 17th, 2013 at 20:21
Оля,супер! если с первыми двумя таблицами все было понятно,то третья и четвертая для меня просто находка,в том плане,что с примерами и алгоритмом действий ))) теперь мне будет гораздо проще поправлять и направлять Дарью.У них конечно в вертикаль не выписывают звуки, а пишут рядом все по горизонтали,но тем не менее с такой методичкой , я надеюсь,у нас проблем не будет!А можно на почту,я распечатаю?
Декабрь 18th, 2013 at 06:52
Ок, Ирин, сегодня вышлю.
Декабрь 18th, 2013 at 11:32
Большое спасибо,жду! )))
Декабрь 18th, 2013 at 21:38
Пока ничего не получила )))
Декабрь 18th, 2013 at 22:03
Ирин, я только отправила.
Декабрь 20th, 2013 at 00:34
Какой тёмный лес для меня всё что вы пишете. Ха-ха, а для моей граммотности не помешало бы и вникнуть. Сегодня получили из озона вот эти книги по быстрому освоению грамматики. один очень сведующий человек посоветовал. опробуем на сыне, о результате отпишу.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5223831/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5504940/
Декабрь 20th, 2013 at 06:08
Оля,спасибо, я все получила!
Декабрь 20th, 2013 at 06:09
Вчера была контрольная по русскому.Даша получила 4-ку,но разбора слов не было.
Декабрь 20th, 2013 at 06:11
Таня,спасибо за ссылки на книги,я себе тоже такую закажу.
Декабрь 25th, 2013 at 07:59
У меня еще вот такая книжка есть: http://www.labirint.ru/books/389613/
Не скажу, что очень полезная, но интересно с ней плюс она учит видеть в слове фонетические орфограммы (несовпадения букв и звуков).
Декабрь 27th, 2013 at 12:11
О! и такую после НГ закажу сразу тогда