Понедельник начинается с рассказа. «Хулиган»
Андрей начинал скучать.
Он исходил вдоль и поперек небольшую терраску на втором этаже. Стемнело и становилось холодно. Он в очередной раз подошел к двери, взялся за ручку и, чуть помедлив, снова отошел. Хотя и холодно, а внутрь не хотелось. Яркий свет, голоса, льющиеся из разных кабинетов музыкальные звуки… Подождать, когда освободится после уроков его младшая дочь, все же лучше здесь, на улице.
Андрей решил опереться на подоконник одного из выходивших на террасу окон, но вовремя спохватился: на пальцах, автоматически прошедших по белому откосу, лежал слой пыли. Интересно, тут когда-нибудь убирают? Застекленный угол террасы с неровно запотевающими на морозе стеклами убедительно говорил, что нет.
Думать ни о чем не хотелось. Поэтому Андрей думал обо всем подряд. Об одинокой звезде на небе, которая мерцала как машущая крыльями птица. О трубах на крыше дома напротив: старых и, наверное, уже отслуживших свою службу после прихода в этот район центрального отопления.
Дом напротив был интересным. В два этажа, совсем близко к музыкальной школе, также располагавшейся в здании дореволюционной постройки. Их разделял маленький дворик, метров десять шириной, так что смотрели они друг на друга чуть ли не окна в окна. А в окнах было темно, во всех. Либо дом был не жилым, либо все жильцы в этот вечер, словно сговорившись, решили провести время где-то еще.
Андрей улыбнулся. В одном из окон форточка была открыта. Как раз напротив него. Шальная мысль загуляла в его взгляде, а рука потянулась в карман, где его дочку ждало некрупное яблоко. Не давая себе времени опомниться, он слегка раскачал руку, примеряя бросок, и отпустил яблоко в свободный полет.
— В десяточку! — крикнул он, потирая руки. Яблоко вошло аккурат туда, куда он его направлял: в открытую форточку окна из дома напротив.
— Что в десяточку, пап? — за спиной Андрея стояла его десятилетняя дочь. На мгновение он замешкался, пытаясь понять, видела она или нет. Похоже, что не видела.
— Ты какой-то странный сегодня. Что мне принес?
Андрей молча развел руками. Он знал, что теперь всю дорогу будет слушать дочкино нытье. Но сегодня это его не раздражало. Он вспоминал, как красиво летело яблоко. Думал о том, как удивятся хозяева комнаты своей находке. Не понимал, как это он мог совершить такой бессмысленный и безрассудный поступок. И чувствовал себя хулиганом. А на сердце было молодо и весело.
Опубликовано в Литературная страница "Понедельник начинается с рассказа", Работа