Ребёнки.ру

С мыслью по жизни

Женина очередь

Март 9th, 2024

ЖЕНЯ

Про Женю писать необыкновенно сложно. И, наверное, хорошо, что есть формальный повод — новая школа. Потому что иначе все вообще казалось бы аморфным и несуществующим. Потому что лежит в сфере психики, а психику — как ее измерить? Если не видишь и не слышишь.

Предыстория такова, что Жене сложно было ходить в школу уже в прошлом году. Но все-таки выбранная ею профессия библиотечного работника подразумевает только высшее образование, поэтому 10-11 классы, ЕГЭ и получение полного среднего образования — обязательны. С начала 10 класса было тяжко. Однако все осложнялось той атмосферой… я бы сказала уничижения, которая была создана на уроках русского языка и литературы педагогом. Второй педагог, по обществознанию, явно стремится получить лавры первого, но пока не дотягивает. Второй пока занимается тем, что пытается выстроить с детьми какие-то личные отношения и постоянно обижается, что дети не так себя ведут, как ей надо. Они все время ее разочаровывают, деградируют в ее глазах и незаслуженно обижают. А вот первая этот этап уже, по-видимому, прошла, и теперь просто уничтожает детей как личности.

Примеры? Не хочу приводить, потому что все что ни напишу — будет недостаточным. Потому что, чтобы оценить степень негативного влияния этих людей на учеников, нужно понимать и напряжение нервной системы детей (прошлый год подготовка к ОГЭ, выбор профессии, направления учебы, подготовка к ЕГЭ в школе и с репетиторами, чтобы попасть в желанный ВУЗ, плюс давление ожиданий родителей), и их подневольное положение, уязвимость, зависимость от педагогов, и постоянство издевательств этих педагогов, и юношеский максимализм подростка. Какую бы ситуацию я не описала, всегда можно сказать: да подумаешь, просто не обращайте внимание! Но я уверена, что никто из учащихся не способен не обращать внимание. Просто одни спорят, другие молчат, третьи уже поверили, что они и впрямь ничтожества.

Что до Жени, то атмосфера становилась насколько угнетающей, что выход в школу уже был максимальной проблемой. Но спасало Женю то, что лично ее это не касалось. Ее не трогали. Но дошла и до нее очередь. По пустяковому поводу ее растоптали. Она справилась и на следующий день пришла к школу. И ее растоптали еще раз, у доски раскритиковав в пух и прах ее способность подготовиться к ответу. И у нее случилась паническая атака, с перебоями дыхания и сильнейшей дрожью, скорее даже тряской.

Учитель пошла на попятную. Попить водичку, умыться. Все бесполезно. Дышать нормально не может, от этого судорожные всхлипывания как попытки получить воздух. И не умирает, и легче не становится. Позвонила мне. Я приехала и забрала ее. И пообещала, что она больше туда не вернется. НИКОГДА.

Уже вечером купили новые тетради для новой школы. После выходных пошли устраиваться, и спустя неделю после инцидента Женя пошла в новую школу. Ругаются ли там? Да, но без злобы. Если ученик неправильно ответил, то ему говорят правильный ответ и идут дальше, а не переходят на его личность и не доказывают ему, что он полное ничтожество. А еще толкуют ситуацию в пользу ученика и, о чудо, если материал пройден, могут отпустить с урока пораньше. Плюс учат старательно, задают много: потому что чем еще занимать урок, когда ты не орешь и не унижаешь детей? учить их, конечно, давать знания.

Жене, безусловно, понадобится время, чтобы залечить раны. Я… прохожу что-то, что уже раньше видела у других детей. У Ксюши, с ее слезами от школы. У Тани, с булингом и переходом в другую школу. И даже у Феди, в классе которого родители в ситуации, подобной Жениной, собирались, обращались к администрации школы, встречались с учителем и получили…. ситуацию хуже прежней. Сильнейший стресс. И ненависть к лицеям. Неужели высокий балл на ЕГЭ достигается только таким способом — уничтожением личности ребенка. Сколькие из этих детей в своей взрослой жизни споткнутся именно потому, что их приучали считать себя ничтожеством? Никем. Пустым местом. Недостойным ничего хорошего.

Случись мне сейчас решать, отдать ли ребенка в самую простую школу с районным контингентом неблагополучия и хулиганства или в лицей с отбором учащихся — я правда не знаю, что решила бы. Я вижу, что мои дети, пройдя через лицей, научились учиться. Но и ущерб им нанесен существенный. А если бы сразу учились в самой простой школе? Научились бы учиться? Я училась в простой школе и, кажется, единственная из нашей семьи, кто вспоминает школу как счастливую пору своей жизни. Хорошо, что мне уже не надо выбирать.

Женечку люблю. И верю, что у нее все будет хорошо.

Опубликовано в В семье, Внешний мир

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.