Отрывок из «Слепого музыканта»
Танина подруга, заполняя время ожидания на выступлении, читала вслух «Слепого музыканта» Короленко — домашнее задание на понедельник. Вернее, она с Таней и мы еще с одной мамой читали вслух по очереди. Мне достался к чтению вот такой отрывок. И он меня удивил. Очень похоже, хотя и с оговорками, на то, что я в себе самой никогда не знала, но во что в конце концов вылилась моя жизнь и что, оказывается, так позитивно оценивается со стороны.
Есть натуры, будто заранее предназначенные для тихого подвига любви, соединенной с печалью и заботой, — натуры, для которых эти заботы о чужом горе составляют как бы атмосферу, органическую потребность. Природа заранее наделила их спокойствием, без которого немыслим будничный подвиг жизни, она предусмотрительно смягчила в них личные порывы, запросы личной жизни, подчинив эти порывы и эти запросы господствующей черте характера. Такие натуры кажутся нередко слишком холодными, слишком рассудительными, лишенными чувства. Они глухи на страстные призывы грешной жизни и идут по грустному пути долга так же спокойно, как и по пути самого яркого личного счастья. Они кажутся холодными, как снежные вершины, и так же, как они, величавы. Житейская пошлость стелется у их ног; даже клевета и сплетни скатываются по их белоснежной одежде, точно грязные брызги с крыльев лебедя…
Маленькая знакомка Петра представляла в себе все черты этого типа, который редко вырабатывается жизнью и воспитанием; он, как талант, как гений, дается в удел избранным натурам и проявляется рано.
Январь 25th, 2017 at 18:45
Тысячу раз это про Вас!