Положиться на Бога
Сентябрь 20th, 2011
Все думаю сегодня о том, что значит положиться на Бога? Наверное, это помолиться и забыть о своей тревоге. Так, чтобы она тебя больше не касалась.
Молиться и просить, снова беспокоиться и просить. Вот эта бесконечная просьба как раз и есть свидетельство того, что на Бога никак не можешь положиться.
Опубликовано в С мыслью по жизни
Сентябрь 20th, 2011 at 12:57
Это надо очень сильно помолиться :-)
Похоже на то, когда дети хнычут и сто раз просят. Ведь останавливаю же я их и прошу ведь:» подойди спокойно и скажи чётко чего тебе надо, когда смогу,тогда дам.»
Сентябрь 20th, 2011 at 13:44
Сильно помолиться? Мне кажется, наоборот, надо сбавить напор и поменьше тратить сил :).
Я это почему думаю: последние полгода приходится просить постоянно. И вот как ты про детей пишешь: скачешь изо всех сил и просишь, и думаешь, чего бы еще такого сделать, чтобы быть услышанной. А результата нет вообще, как будто только хуже. Сколько сложностей у нас за последние полгода были, и все развивались по одинаковому сценарию: я начинаю лихорадочно метаться, все усугубляется и разрешается только тогда, когда я уже готова полностью положиться на Бога, когда не в силах уже тревожиться. Вот думаю, может, уже пора научиться первые шаги пропускать и сразу переходить к последним :)?
Сентябрь 20th, 2011 at 16:06
Ну вот сейчас, святые праведные Иоаким и Анна. Они же много и долго просили ребёночка.
Может «положиться», это не столько связанно с молитвой, сколько с готовностью принимать то, что случается.
Доверие к промыслу, соединённое с молитвенной просьбой пережить достойно?
Сентябрь 20th, 2011 at 17:36
Опять согласна с Таней :)! Полагаться и все принимать! Однозначно :) Это как эта многодетность, кто-то полагается и всех детей принимает — и я просто уверенна, что в итоге у них все будет замечательно, а кто-то как я ломается — и непонятно что станет.
Сентябрь 20th, 2011 at 18:16
Тань, наверное, между «просить» и «просить» может лежать пропасть :). Сложно словами поймать и выразить эту разницу. Я совсем не думаю, что не стоит долго о чем-то просить и не говорю о бессмысленности такой молитвы. Моя заметка скорее личный характер носит: когда в каких-то внешних трудностях я доверяюсь Богу, то тревога уходит, внутри ничего не беспокоит. Есть твердая уверенность, что Бог услышал. Как там будет — не знаю, но знаю, что услышал. И второй раз повторять не надо.
Сентябрь 21st, 2011 at 13:35
С праздником всех!
Девочки, кто-нибудь может дать отзыв о книге «Легенды о Христе» , автор Сельма Лагерлеф? (нам подарили).
Слушали вчера Евангельские истории для детей Майи Кучерской (аудиозапись). Я сначала прослушала сама: в начале с подозрением (это от характера), но дослушав до конца была рада. Язык очень доступный, мне очень понравилось, дети слушали с интересом.
Ещё я стала судить о книгах, фильмах и т.п. по тому, какое впечатление в целом они у меня оставляют. Правильно ли это?
(ой, какой банальный вопрос получился).
Вот в первой книге прочитала первые две легенды («Святая ночь» и «Видение императора»), первую с детьми, приходилось опускать целые куски, вторую прочитала сама-какое-то мрачное впечатление, отложила книгу в сторону. Поискала отзывы в интернете-ничего особого не нашла.
Сентябрь 21st, 2011 at 14:17
Таня, я купила Сельмы Лагерлеф книжку «Иерусалим». Как же она мне не понравилась! Мне кажется, что у автора в голове такая мешанина религиозная и такие отвлеченные от Православия представления о Христе, что даже не знаю, что может быть в «Легендах о Христе». Как-то с опасением уже отношусь к ее книгам, кроме Нильса, правда :).
А по поводу своего мнения — именно так. Сначала сама читаю-слушаю-смотрю, и если ничего не цепляет — даю детям. Если что-то не нравится, даже что-то не определенное точно, детям уже не пойдет.
Майя Кучерская, насколько я знаю, прихожанка Православной Церкви. И то, что я слышала из ее уст, очень верно в смысле понимания религии и Бога. И хотя мне не все в ее манере нести людям Бога через литературу нравится, ее рассказы для детей должны быть хорошими, надо тоже послушать.
Сентябрь 21st, 2011 at 22:40
А у меня появился крестник маленький (5 лет). Семья совсем нецерковная. Какую книгу о Боге посоветовали бы подарить ему и его маме, чтобы начать наш разговор о Христе?
Сентябрь 21st, 2011 at 22:42
Уже поздно, но все-таки всех поздравляю с Праздником!!!!!!!!!!!!!
Сентябрь 22nd, 2011 at 00:02
Оль, спасибо за отзыв! У меня есть книга Майи Кучерской «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние»-мне не пошла.
Спасибо за поддержку в отношении своего мнения.:-)
Полин, а семья и малыш знакомы вам близко? Мне кажется, может начать просто с интересной книги, где чётко различимо «добро» и «зло»?
Сентябрь 22nd, 2011 at 10:47
«Современный патерик» — та еще штучка :). Не знаю, на кого она вообще рассчитана. Как говорит Майя Кучерская, больше всего критики на нее обрушивается от самих православных, чему я нисколько не удивляюсь.
По поводу книжного подарка — я бы без сомнений подарила Диккенса «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа». В этой книге не будет и намека на то, что ты хочешь поучить маму жизни :) и в то же время она очень содержательна: помимо самих историй прекрасно изложенных она несет в себе чувства родителя, желающего поделиться с детьми самым важным. Мне кажется, что эта книжка станет украшением любой библиотеки, даже нецерковного человека. Хотя, может, Таня права и начать стоит с чего-то более нейтрального? «Господина снов», например :).
Сентябрь 22nd, 2011 at 12:59
Олю поддерживаю :-)
Сентябрь 23rd, 2011 at 23:30
Спасибо за советы. Потом расскажу, что подарила и как пошло (в плане чтения/понимания).
Сентябрь 24th, 2011 at 10:33
Вот как я в бытовом плане понимаю «положиться на Бога». Мне с детьми надо логопедом заниматься. Времени, а главное моих сил просто нет. Соответственно нет и моего желания. С другой стороны я понимаю, что дальше продавщиц в магазине с плохим произношением они не пойдут. Вот и думаешь, то ли изнасиловать себя, просто убив физически в очередной раз, но продолжить заниматься, или просто положиться на Волю. Для справки, сама логопед не считает ситуацию критической, но то что называется «надо держать руку на пульсе». Те постоянная мелкая корректировка реччевого аппарата, да и не только. Так как она еще и развивающими методиками с ними занимается.
Сентябрь 24th, 2011 at 14:42
Не могу не поделиться, прочитала сейчас в своей френд-ленте: «Всем мамам посвящается» http://lenafin.livejournal.com/2185.html
Сентябрь 24th, 2011 at 18:19
Спасибо за ссылку! Да уж, так и хочется съязвить, что наши монахи (те из моего приходского скита) вряд ли до такого когда-нибудь дойдут. Ну на этом свете. У нас очень серьезные сейчас проблемы начинаются между священниками и приходом. Так как они дальше канонов просто не смотрят. Люди ходят без Причастия толпами. В общем сами все понимаете и знаете.
Сентябрь 25th, 2011 at 10:39
Может, вам какого-нибудь семейного батюшку поискать?Все-таки ему проблемы многодетных ближе, чем монаху.
Сентябрь 25th, 2011 at 10:50
По поводу книжек, я бы еще посоветовала «Рождественское чудо мистера Туми» Сьюзан Войцеховски. Книжка очень легкая, с необыкновенными иллюстрациями. Ну а для мамы мальчика, «Рождественскую ночь «Диккенса. Я не успокоилась пока не прочитала все от начала до конца. Эти книжки вышли в серии «Шедевры книжной иллюстрации — детям!»
Сентябрь 25th, 2011 at 11:09
Ну еще можно вспомнить «Вавилонскую башню и другие библейские предания» под ред. К. И. Чуковского. Есть «Волшебный возок » Виктора Кротова — сейчас наш хит (возможно, ребенку немного рано, но маме в самый раз, очень пригодится в воспитании).Можно посоветовать телеканал «Радость моя» и его издания: «Истории Ветхого Завета», «Доброе слово», «Шишкин лес». Недавно для себя открыла Джорджа Макдоналда, мы прочиталь «Невесому принцессу»и «Потерянную принцессу». Немного назидательно, ноЛизу пробирает.
Сентябрь 25th, 2011 at 20:22
Ирина, вы наверно пошутили с логопедом?
Что вы имеете ввиду, считая произношение ваших детей плохим?
Сентябрь 25th, 2011 at 21:56
Вероника, спасибо большое.
Сентябрь 26th, 2011 at 01:20
Спасибо за рекомендацию книг Веронике!
Сентябрь 26th, 2011 at 14:19
Татьяне
К сожалению я совсем не шучу. В России так же как и в Англии от произнешения зависит очень многое в социальной успешности детей. Пока многое на подсознании — ну как красивых людей любят больше, так и людей с красивой, правильно поставленной артикуляцией — но уже все более явно. Логопед — одна из самых востребованных профессий. А мои постоянно жуют манную кашу :) Вот орать они могут :) -ясно, четко, громко. А вот разговаривать — как получится. Вчера сломалась. Сказала логопеду и мужу, что я больше не могу. Оба посмотрели на меня с удивлением и сказали, что это погода. Даже не знаю, как достучаться до мужа?
Веронике
Мы уже почти стали духовными чадами одного семейного батюшки, но тут муж решил, что он слишком «мягок» с нашей семьей. И пошел к монаху, тем более, его считают у нас прозорливым. Итог — тот не отвечает уже год насчет того, берет или нет в духовные чада нас, меня не допускает к Причастию так как я всегда рублю матку-правду и не занимаюсь украшательством своих грехов, и теперь я вообще никуда не хожу. Короче полный ужас! Разговорились пару недель назад с семейным батюшкой — и так мне к нему хочется! Но муж все ждет ответа от монаха :( Иногде мне кажется, что мужа мучает тщеславие немного: монах вроде как «попристижней» выглядит среди братии. Тем более отношения не складываются только у меня с ним, со всеми остальными он весел и очень мил.
Спасибо огромное за список книг — возьму на заметку.
Сентябрь 26th, 2011 at 15:00
У нас все прошли через логопеда, и думаю, Жене это тоже предстоит, половины звуков нет. К нам домой ходил логопед всегда, работал над постановкой звуков.
Но дефекты речи не могут оказать решающее значение в жизни, мне кажется, полно успешных людей с дефектами речи.
Что касается «каши во рту» — это работа не для логопеда, а для тебя. Ты сама должна не только кричать понятно, но и говорить :). Вообще, поставить общение в семье на должный, чистый в речевом плане, уровень. Нам это тоже надо сделать, но я забила, мы все время чекаем, сердимся и продолжаем друг друга не понимать :). Пока в семье изменения не произошли, старания логопеда — деньги на ветер.
Сентябрь 26th, 2011 at 16:40
Успешные, в мирском понимании, люди с дефектами речи все больше становятся исключением. Даже наша Рублевка дружно сидит с логопедами и преподавателями актерского мастерства в обнимку. Пример той же Ксюши Собчак — и лицо исправила, и речь, и тон, и вообще намного лучше говорить стала. Оч заметно, что занимается.
Насчет общения в семье — подумаю. Не обращала внимания. Всегда детей поправляла, сама говорю четко и ясно. Хотя сейчас от усталости порой просто язык заплетается и мысль убегает :)
Оль, ты не подскажешь как выбрать хорошего логопеда? У этого на нас времени не хватает. Может заниматься раз в неделю, все остальное время на мне «висит» домашнее задание. Когда 2-3 раза в неделю, как-то полегче.
Сентябрь 26th, 2011 at 17:12
И однако успешной Ксюша стала до того, как поправила речь — согласись :).
Не даже, а только: только ваша Рублевка и сидит в обнимку :).
Нет, заниматься речью надо, без всяких сомнений, но не до упаду и уж точно не ставить в зависимость от произношения успешность ребенка.
Логопеда как выбрать, я не знаю, потому что не выбирала. В принципе, у нас сначала была пожилая знакомая — слабоватая, она не смогла Ксюше Р поставить и попросила сотрудницу по детскому саду, более образованную, молодую. Та справилась и потом я приглашала ее к Феде. Работала отлично, но ушла в декрет и порекомендовала свою подругу. Та работала с Федей и Таней. Они все работали в ближайшем детском саду и приходили после своей смены там к нам домой. 150 р. 30 минут занятия, занимались 2 раза в неделю октябрь-май, заданий практически не было.
Сентябрь 26th, 2011 at 18:44
Более терпимее в общей массе к ней стали относиться только после того как она сменила амплуа. Была успешной? Вряд ли. А известной она просто не могла не быть.
Честно говоря, меня очень ранит, когда ты пишешь «ваша Рублевка». Я считаю это основной проблемоей нашей страны — все живут очень обособленно, проблемы соседнего региона не волнуют. В итоге — у нас та страна в которой мы живем. А могло бы быть гораздо лучше. Рублевка это уже не просто место на карте, а образ жизни, диктуемый масс-медиа. Она не «ваша», а «наша». Наша головная боль. И меньше всего там коренных москвичей.
Гакающую девчину в приличный офис не возьмут, даже если она будет семи пядей во лбу. Есть конечно блат и тд, но среди блатных тоже свой конкурс :) Прямой зависимости успеха в жизни от произношения нет, никто никогда не признается, либо просто не осознает до поры до времени. Ну разве тебе не режет неправильное написание русских текстов? С речью это работает еще быстрее.
Сентябрь 26th, 2011 at 20:45
Девочки, я прошу прощения, что заварила эту кашу. Я от чистого сердца не могу принять и понять проблемы каши во рту в возрасте наших с вами детей, если тем более логопед не видит ситуацию критической. Но думаю, что я не знакома с требованиями школы.
Ирин я понимаю, что вы имеете ввиду, тем более, что трое моих детей, по словам разбирающихся людей, имеют очень сильный акцент, который считается самым-самым нежелательным (в таком местечке мы живём).
Но я уверенна, что речь выправляется сама (если нет медицинских особенностей) с возрастом в семье (способствует конечно внимание к речи детей старших), а так же по мере получения образования.
Ирине. В ЮК считают (на сколько я знаю), что любой акцент выправляется в университете. То есть по речи легко видеть и это действительно очень, очень наглядно здесь: закончил человек только школу или ещё где отучился.
Сентябрь 27th, 2011 at 23:36
Татьяне
Тэтчер работала годами над своим произношением прежде чем английский эстеблишмент ее хоть как-то принял. При том она училась в одном из самых престижных коледжей Оксфорда. Ей это не очень помогла в плане социализации — английские аристократки ее просто игнорировали. А тетка не дура совсем, хоть и Россию терпеть не может. Говорят, то ее слова о 50 млн. Она первая озвучила идею.
Говоря про произношение я имею в виду не какие-то отклонения от нормы, которые ясно что надо выправлять, а именно чистоту звуков, их четкости. Ясность дикции. Но при том не утрированную, а натуральную.
Сентябрь 28th, 2011 at 13:32
Ир, я не хотела обидеть тебя с Рублевкой. Я вообще предпочитаю жить с розовыми очками на глазах и не считаю Рублевку головной болью, скорее, местом жизни людей, которым Господь дал испытание богатством :). Оно от меня далеко только потому, что мы с большой дырой в кармане.
По поводу речи. Все-таки сначала нужно решить, что ты понимаешь под успешностью. В моем понимании успешность — это соответствие самооценки и реальности. Есть другое понимание успешности — занять в обществе высокое положение.
Если ребенка нацеливать на высокое положение — он будет успешным только в том случае, если займет его. Если вдруг он выберет другой путь, который больше отвечает его внутренним убеждениям, например, материнство, то чувство собственной несостоятельности будет преследовать его всю жизнь. Именно поэтому, на мой взгляд, нужно ориентироваться в воспитании ребенка на две вещи: его психическое здоровье и развитие естественных наклонностей. Если при этом он выбьется в люди — он будет чувствовать себя успешным, и если не выбьется — то успешность для него все равно будет доступна.
Твои опасения по поводу дикции я могу понять только в том случае, если ты понимаешь успешность как высокое положение в обществе. И тогда, на мой взгляд, нужно ориентироваться на профессиональный логопедический массаж: это довольно неприятная для детей процедура, но она выкристаллизовывает звуки идеально.
Сентябрь 28th, 2011 at 14:09
Спасибо Оля за комментарий!
Ирин, у меня был смешной случай, когда я со старшим (наши старшие ровесники) выпросила направление к логопеду, потому как он «р» не выговаривал. Логопед мне объяснила, что каша во рту и выговаривание отдельных звуков в нашем случае-это возрастная норма, речевой аппарат ещё развивается и нечего форсировать события.
Ещё мне понравилось, как сын в русских словах по привычке не выговаривал «р», а в английских, которые он начал произносить лет с 5-ти, «р» (в словах ракета, красный) звучал чисто.
Сентябрь 28th, 2011 at 16:06
У нас со звуками сейчас все в порядке у всех, кроме Жени. Она постоянно закладывает язык между зубами. Но я пока не приглашала к ней логопеда. С октября планирую начать с ней заниматься, посмотрим, не справлюсь ли с этим сама. Если нет, то логопед на следующий год к ней будет ходить.
В общем же речевой фон у нас в семье ужасный. Муж постоянно говорит мне, что со мной невозможно общаться, у меня дикция прорезается только на повышенных тонах :). Я согласна, но не вижу пока стимула что-то менять. Для меня речь — это проявление Бога в человеке, отражение Его троичности (ум-слово-душа). Пока я о Боге только пишу, а не говорю, не чувствую потребности в изменениях дикции :). Когда во мне проснется любовь к ближним и их слуху, возможно, я начну меняться :).
Сентябрь 30th, 2011 at 17:36
Я имела в виду более широкое понятие под успешностью. Не только чтобы на работу нормальную взяли, но и чтобы люди к тебе тянулись. Не обращали внимание как наши полицаи дают интервью? Либо что-то тарабанят наизусть, либо все время запинаются «нах». Это от бедности речи. Думаю, что логопед это первая ступень в общем процессе формирования красивой граммотной речи. У меня у свекрови высшее образование, которым она очень гордится, но говорит она с грубыми речевыми ошибками. Общаться с ней неприятно, не только потому что такой человек. Но именно из-за речи. Тяжело, все время режет звук. Подругу, которая говорит вместо позвонИшь, позвОнишь я люблю, и по-этому тепрплю. Но ухо все равно очень режет. Детей за такое убью сразу:)
Сентябрь 30th, 2011 at 22:17
Все, Ир, теперь мне с тобой встречаться страшно :). Я испытываю трудности с устным выражением мысли и произношением, устная речь за мыслями у меня никак не поспевает. Будем при встрече общаться надписями на бумажке :).
Октябрь 1st, 2011 at 17:07
Во сказала! У тебя мысль как раз более чем четкая и ясная, а то что не поспеваешь и что? Я опять о другом :) Имела в виду общую культуру речи, где ясность речи только служит способом чуть более быстрого понимания тебя другими :) По мне так лучше манная каша, чем неправильное ударение. Логопеды видимо придерживаются другого мнения. Еще не люблю говорки, так как на самом деле от них легко избавиться в любом возрасте, при желании :) Я — вредина :) Хотя муж говорит, что я акаю. :)
Октябрь 1st, 2011 at 21:54
А я «гыкаю», у нас такой Тамбовский говор есть :). Но в целом, я думаю, друг друга понять при встрече и приятно пообщаться мы сможем :).
Октябрь 1st, 2011 at 22:48
Ир, а может надо просто побольше читать и слушать хорошие аудиопостановки, сейчас их изобилие в исполнении лучших актеров. Мне нравятся сказки издательства «Два жирафа». Ну и мелкая моторика, говорят, хорошо влияет на речь. Интересно, что у меня старшая говорит все четко и ясно уже с четырех лет, ей никакой логопед не нужен был, разве что слова некоторые неправильно употребляла. А вот Мишу сейчас отдала в логопедический садик. Помимо звуков «р» и «ш», он говорит «ето», путает завтра-вчера и завтрак-ужин и т.д. Чем это объяснить не знаю.Занималась с ними одинаково, сама говорю медленно и четко. Может, разросшиеся аденоиды так влияют на мозги и на речь?
Октябрь 3rd, 2011 at 13:16
Вероник, аденоиды влияют, это без сомнений, потому что с ними снижается слух. Но это снижение не будет существенно влиять на речь, если нет других проблем. А проблемой тут может быть все что угодно: от недоразвития речевых зон мозга до пониженного внимания к речи в силу характера. Если то, что ты описываешь, самое страшное проявление, то не стоит беспокоиться, мне кажется. Занятия в логогруппе это подтянут.
Октябрь 3rd, 2011 at 16:23
Со слухом вроде бы проблем нет, но аденоиды и гланды очень большие, так что уже появилось ночное апное. А характер у нас, ты права, с ленцой. Слышим и делаем все избирательно, только то, что в данный момент нравится. Впрочем, он не самый тяжелый логопедически, но до Лизы ему далеко.
Октябрь 3rd, 2011 at 21:15
Вероник, снижение слуха при аденоидах не фиксируется без приборов, но оно есть. Я знаю потому, что всем детям с речевыми проблемами удаляют обязательно увеличенные аденоиды. Посмотришь динамику в саду: если через полгода будут сдвиги, значит, все нормально.
Октябрь 4th, 2011 at 22:40
Приборами не проверяли, но внимание у него очень рассеянное и быстрая утомляемость из-за элементарного недостатка кислорода, он ведь не дышит полноценно.
Декабрь 30th, 2011 at 00:26
Полагаться это не помолиться и забыть о своей тревоге. Упование на Бога — это гораздо больше, чем просто чувство, и оно не связано с несбыточными ожиданиями. Если говорить о взрослых людях, то упование на Бога отражается в сознательных, обдуманных решениях основанных на его воли.