Вот и сказано веское слово :)
Январь 13th, 2011
Интервью называется «В ювенальных технологиях необходимости нет». С одной стороны, на душе не очень приятно — по-тщеславному хотелось бы услышать четкую и ясную, однозначную поддержку своего мнения. Хотелось бы избежать ликования всех «семьезащитников», которые как могли ЮЮ порочили.
С другой стороны, это однозначно победа. Интервью и 300-страничный доклад о необходимых изменениях полностью подтвердило то, что я говорила несколько месяцев назад:
В общем, эпопея завершена. Аминь.
Опубликовано в Внешний мир
Январь 13th, 2011 at 23:10
Про иные формы можно поподробнее? А что у вас в Тамбове ввели?
Январь 14th, 2011 at 00:22
У нас в Тамбове сейчас проходит эксперимент, который точно я не знаю как называется, но заключается он в том, что перед органами опеки поставлена задача не защита прав ребенка, как было все время до этого, а защита прав семьи. К выявленной проблемной семье приставляется что-то типа патронажного работника, который находится в постоянном контакте с этой семьей. Помимо психологической работы, которая заключается не только в беседах, а фактически в сопровождении по жизни мам (как правило акцент делается на них), семья имеет возможность получать всю ту материальную помощь, которая необходима для нормального существования семьи: то есть им закупается техника, одежда и т.п. Находится работа, проводится при необходимости лечение. Если ребенку нужна реабилитация в спец. центре, то он проходит ее только с мамой вместе — их не разлучают. Работа идет до того момента, пока семья не будет способна самостоятельно существовать. Если в цифрах, то, насколько я помню, из 25 семей, с которыми такая работа велась, не удалось сохранить только одну — ребенка все-таки забрали.
Что еще я предполагаю — основная часть, конечно, будет касаться суда для подростков и исправительно наказания. Пусть ювенальные суды как самостоятельная единица не будут введены, но далеко не во всех странах, считающихся имеющими институт ювенальной юстиции, они есть. Все это можно приспособить и под имеющуюся у нас систему. Главное, чтобы подростки судились отдельно и отправлялись не в тюрьму, а в реабилитационные центры.