Единая социальная карта
Что-то никак я не могу разобраться, какая опасность для православных таится в введении единой социальной карты и почему нужно обязательно оставлять возможность для некой группы людей пользоваться обычным способом контактов с гос. органами, учреждениями и т.п.
Во-первых, мне кажется естественным, что карта поднимет возможности граждан на новый уровень. Достичь этого уровня с сохранением бумажных полисов, пенсионных удостоверений и т.п. — не возможно. Поэтому ставить условием введения карты гарантию того, что общество не будет разделено на первый и второй сорт — по меньшей мере странно. Естественно, что с бумажками все процедуры будут проходить сложнее и дольше.
Во-вторых, контроль за частной жизнью, который может приобрести идеологический характер. Введение карт затруднит возможность для православных прятать свою веру. И что? Православные должны отстаивать право верить потихоньку? Чтобы вера не помешала случайно получать образование? Конечно, не нужно лезть на рожон, но заранее готовить способ спрятаться от потенциальной идеологической опасности — тоже странно.
И в-третьих, допустим, что пришло вновь время гонений на Церковь. В этом ничего удивительного нет, примеры первых веков христианства показывают, что затишье и благосклонность правителей к христианам в течение 300 лет сменялись лютыми гонениями. Что даст бумажный документооборот? Те, кто пользуется услугами по бумажкам, первые же будут лишены доступа к благам как подозрительные в идеологическом плане лица. А с картами нужно будет еще вычислить, кто верующий, а кто нет. И как это будут делать? Смотреть, какие операции совершает человек в церковные праздники: ходит ли он в больницу на Благовещение или платит за квартиру по воскресеньям?
В общем, вопросов много. Лично я не вижу никакой опасности в введении карт ни для религиозной совести, ни для защиты частной информации. Для предотвращении утечки информации при краже есть функция блокировки. А базы данных на каждого гражданина каждого государства, уверена, давно есть. С образцом крови, который берется у ребенка еще в роддоме.
P.S.: Иногда думаю, что о. Всеволод Чаплин — это такая общественная фигура, которая своими заявлениями не дает крайне ориентированным православным уйти в какой-нибудь раскол. Не верю, что он не понимает всей сути событий. И если, действительно, роль его заявлений и деятельности такова — то это очень тяжелая ноша. Помоги Господи.
Опубликовано в Внешний мир