Монах
Иногда, не на долго, в город к родителям мужа приезжает один монах.
Раньше он служил в этом городе, много лет назад. Потом его перевели. Потом он уехал на Афон.
И вот сейчас очень трудно понять, что за монах приезжает. Его поведение очень многих смущает и не без основания. Можно сказать, что он огромное количество времени проводит среди женщин и за столом. То, как он себя ведет, и то, как он говорит, — иногда ужасает. Хочется спросить: «Это правда монах?»
Но если отделить от всего внешнего то, что он говорит — то будет еще больше недоумения. Это всегда в самую болевую точку. Никогда никакого поучения и наставления, всегда иносказательно, но в центр проблемы, так что прошибает. Это нельзя рассказать, но можно почувствовать в словах рассказчиков.
Одна женщина пожилая стала говорить, что ей бы молиться лежа, так как тяжело. Можно ли так молиться и есть ли такая молитва. Он сказал что есть, сказал достать лист бумаги и записать. Та так и сделала. А он диктует: «Помоги мне, Боже, на постели лежа». Она записала и спасибо сказала. Интересно, дойдет до нее или нет?
Одну пару супружескую привел отдельно в комнату, включил видео, а там молодая пара целуется. Жена отворачивается, смущается, а он ей: «Повернись, я для тебя показываю, смотри, как они делают». Вышла она в еще большем смущении, думала, что за духовным наставлением пришла, а такое получила. Но спустя какое-то время поняла, что ее холодность физическая к мужу — источник многих проблем в ее семье. И что поучиться целовать любимого человека — это как раз то, что ей сейчас нужно.
Одна женщина год обижалась на этого монаха за то, что он, когда она была в горе после смерти мужа, сказал, что это она его в могилу и загнала. Год обижалась, и все-таки сама пришла потом к тому, что во многом перед мужем виновата и его здоровье подорвала.
Еще одна ехала к монаху из Тамбова. В возрасте, но очень молодилась, хорошо выглядела. Все просила наедине поговорить. А он отказывал. Она настаивала. Пошли они в комнату отдельно, и вышла оттуда через некоторое время старуха: внешность пришла в полное соответствие с внутренним.
Особо лично меня смутило, что этот монах, афонский, плохо отозвался про о. Паисия Святогорца. Сказал, что это в России все с ним носятся, а на Афоне — ругают.
И есть два варианта того, что можно сказать про этого монаха. Что он потерял всякую духовность, живет по-мирски и людей смущает и соблазняет. А можно сказать, что он блажит: усиленно прячет свой подвиг и святость, вызывает осуждение и дурную славу для личного смирения, не поучает открыто, а все иносказательно. И старца Паисия ругает исключительно по его личному завету: Паисий Святогорец огорчался, если его и его книги хвалили, сам говорил и других просил говорить о нем только плохое. И если кто у него самого спрашивал что о старце Паисии, не догадываясь, что перед ним тот и стоит — наговаривал на себя гадости.
Я хотела с ним увидеться, но не получилось. Когда я наслушалась сама всяких смутительных вещей — то обрадовалась, что не получилось. А потом, по размышлении, все-таки решила, что к какому-то мнению об этом монахе склонюсь только после личной встречи. Которая, надеюсь, когда-нибудь случится.
Опубликовано в Внешний мир