Ребёнки.ру

С мыслью по жизни

Ругательное

Февраль 15th, 2010
Татьяна Соломатина "Приемный покой"

Татьяна Соломатина "Приемный покой"

Читала книжку. Нет, не Рекса Стаута :). Татьяну Соломатину «Приемный покой». Сначала мне было скучно читать. Вроде тема близкая — приемный покой родильного отделения, но талантом не блещет автор, не захватывает, так, описание лиц и их отношений, причем не отношений пациентов, а отношений врачей.

Потом вдруг как-то стала заинтересовываться. Вроде какой-то смысл забрезжил. И как только стал проглядывать смысл, идея — все, окончательно хочется книжку выбросить. Все свелось к религиозным взглядам автора. И хотя нигде не говорится о буддизме, но именно он, наложенный на христианское Писание, и проповедуется. Главный врач, супер хороший — типа гуру. Который всех учит ненавязчиво жизни и смерти. И все перед ним преклоняются. И все он знает и во всех ситуациях правильно себя ведет. И все, кто рядом, тоже становятся такими хорошими.

Сначала романа это еще не очень заметно, там вроде все разные и с недостатками, но потом все приводится к такой гармонии, что тошнит. А кто не вписался — тот покинул коллектив :).

Еще постоянно дается наводка на мысль, что рождение — это смерть, а смерть — это рождение. Удивлена, как еще о перевоплощении ничего не сказали (хотя я ж не дочитала, может, скажут еще). Причем смерть и рождение присутствуют в виде конкретных людей: рожденных детей и убитых. Я бы поняла и приняла, если бы акушеры признавали за абортом что-то плохое, но делали это от безвыходности: ведь выбора по большому счету у них нет. Но у них смерть (убийство), в принципе, ничем не хуже рождения, она нейтральна, а ко всем людям нужно одинаково хорошо относиться, так же как и к самой операции.

Дальше больше. Призывают читать «Отче наш» как мантру, упоминая кстати, что физкультура полезна для здоровья, а профессиональный спорт калечит: то есть верить в Бога надо, но любая религиозность — это отклонение. Смешать христианство с буддизмом и читать мантры — это нормально, а вот придерживаться какой-то религии — болезнь духовная.

Книжку не дочитала и не хочу. От слащавости и идеальности главных героев такое впечатление, что ты читаешь бездарную сказку. Нет, у них не все в жизни прекрасно, но их поведение всегда безукоризненно, а если кто-то один вдруг выбивается — другой это сразу компенсирует своей хорошестью.

В общем, если сначала я думала, что это не очень талантливое произведение, то теперь я думаю, что религиозные излияния одной дамы, не больше.

В "Парк Фестивале" на "Воображариеме доктора Парнаса"

В "Парк Фестивале" на "Воображариеме доктора Парнаса"

К сожалению, уйти о чьих-то религиозных излияний мне никак не удается. Даже когда я от них убегаю. Как-то на форуме Тамбовском столько сил потратила на религиозную тему, что голова начала дымиться. Собираясь в кино, выбирала самое не религиозное название и содержание. Выбрала «Книгу Илая» — приключения-фэнтази по описанию. Книгой оказалась Библия :). Главный выводы из «Воображариума доктора Пранаса» — что дьявол всегда лжет и он не имеет власти над человеком без его собственной на то воли. Надо ли говорить, что, идя в кинотеатр, я готовилась совсем к иным впечатлениям. Теперь вот совершенно врачебный роман Татьяны Соломатиной — оказался религиозной промывкой мозгов.  Так и хочется сказать «Кто на новенького?»

Опубликовано в Внешний мир, Кино, Чтение

15 Responses

  1. Irina R.

    Видимо тебе надо какие-то вопросы разрешить, раз все так одно к одному подворачивается… У меня такая же ситуация с абортницами: почему-то, почти каждая женщина после 15минутного знакомства начинает рассказывать о своих «историях». А я, вместо того, чтобы прекратить этот поток, слушаю-краснею, а потом ночные кошмары сняться…
    А вообще, то, что ты описываешь, те мировозрение автора, по мне так, это типичное современное представление людей о религиозности. Как одна моя знакомая говорила, я — буддистка, но аборты буду делать, тк ребенок мешает. Хотя у буддистов аборты тоже табу, причем этот грех нельзя «изгладить» никак. Те все смешано у людей в головах, хочется быть хорошим, но изменяться никто не готов. Религия принимается до тех пор, пока она «вписывается» в образ жизни. А потом можно что-то еще из других «урвать». У нас половина прихожан храмов так живут — те же «иконы по фен-шую вешают».

  2. Olga

    Все так и есть. Пугает, что вот такая мешанина, против которой я совершенно ничего не могу сказать, пока она не публична (я-семья-друзья-сотрудники — это вроде как естественно), выносится в качестве основной идеи романа, на которую нанизывается сюжет.
    Хотя опять же понимаю, что нельзя запретить так писать и не нужно запрещать. Нужно учиться тщательнее выбирать книги. Я еще одну ошибку делала: купила Санаева «Нулевой километр». Ориентировалась на имя после «Похороните меня за плинтусом», но это оказался просто сценарий к фильму средней руки, самого Санаева с его литературным талантом там не чувствуется.

    Что разобраться нужно — тоже согласна. Наверное, мои попытки убежать от темы были напрасны. Нужно просто вернуться :).

  3. Irina R.

    Только что с Правмира… Как в луже искупалась — полазила зачем-то по форумам. Это за то, что забыла про пост, точно:) Статьи там еще ничего, но вот народ на форумах меня поражает.
    Это я так долго к теме подхожу…
    Просто опять обсуждалось надо работать-не надо и зачем. И что меня как всегда убило, это то, что народ ведет себя как на рынке. Каждый пытается покалечить другого своим мнением, и что удивительно, никто даже не вспоминает, что 1)теоретически, присутствующие на форуме — это верующие люди или очень усердно идущее к этому 2)что есть христианские нормы и просто общечеловеческие о том, что не надо обижать людев просто потому, что у них другое мнение :) И это вроде как христиане!

    Именно в церкви, я все чаще начинаю себя чувствовать «не в своей тарелке» со своим стадом и «сидящей» мной дома. Более адекватная реакция у моих подруг-карьеристок, которые еще и неверующие :) Правда и суевериями они не страдают…

  4. Olga

    Ирин, я с Правмиром простилась окончательно, удалила все закладки и ни ногой туда. Если бы я была совсем сторонним человеком — читала бы статьи на сайте, что ни говори, не редакторские публикации там вполне на уровне. Но поскольку я абстрагироваться от нашего с порталом совместного прошлого не могу — решила вообще не ходить, и не тянет, и не жалею.

    Мне кажется, что «белой вороной» я себя чувствовала до тех пор, пока считала, что я жертвую собой и что-то духовно-значимое делаю, сидя дома и рожая детей. А когда начала думать, что я реализуюсь, получаю удовольствие от этого процесса — сразу стала своей: ведь все именно к этому и стремятся — реализоваться и получить удовольствие. Только каждый находит свое воплощение стремлениям.

  5. Irina R.

    Если ты про детей и карьеру, то если честно, я у нас на приходе одна моложе 40 у кого «стадо». Есть еще одна женщина с 4мя, но она меня гораздо старше. И есть еще 2 с детьми больше 2х, но они матушки, и мне к ним доступ закрыт. У них своя клика. И буквально несколько человек с 2мя детишками.

    Но я, если честно, не об этом писала, а о том, что и ходящие в церковь люди, которые должны знать заповеди и высшую мораль, ведут себя ужасно. Элементарно невоспитанно. Можно конечно сказать, что в Церковь люди приходят разные и все на разном уровне развития. Но заповеди вроде все знают, духовную лит-ру читают и тд, что мешает быть лучше? Или на форум специально провокаторы-новички ходят? И компания подобралась исключительно из таких же?
    У моего мужа есть очень веское мнение по поводу людей, которые посещают форумы такого «общего» плана. Думаю он прав.
    Это все я к тому, что бардак не только в книгах и головах их писателей :)Как-то так :)

  6. Olga I.

    Не в тему, о своем.

    Поняла, какое чувство вызвал у меня спор с ОПРВэшным доктором. Ощущение один в один — как от диалога с гл. редактором правмира:)

    Начали заурядно — о прививках:))) Пришли однако к несколько иному выводу. Цитирую: «У меня есть подруга в Питере — тоже Православный врач… Она однажды сказала: «Меня не покидает мысль, какая же всё-таки миссия у православного врача в наше время — бороться за нравственные идеалы в медицинской среде и с мракобесием в религиозной. Всегда «чужой среди своих»» Вот так. Приходишь к доктору, а он настроен не человеком заниматься, а человечеством. Вспомнился любимый Достоевский — «я за людей жизнь отдам, но вот сосед храпит и я его убить готов» (общий смысл).

    Достала уже эта миссия-самореализация-достижение. Ну это все равно что я — вместо того, чтобы учить своих студентов — начну борьбу за повышение качества образования в ВУЗах. Почему просто жить и делать свое дело, на своем месте (рожать и воспитывать детей, лечить людей, писать хорошие статьи и пр.) не считается проповедью? А вот проповедь — это конкретные достижения, титулы, ярлыки (православный журналист/врач/преподаватель) и список «достигнутого»?

    Гнилая тенденция. Быть женой, мамой, учителем, врачем уже не катит. Надо, понимаете, человечество спасать и предлагать свою альтернативу. Чему??? Зачем??? Не на себя смотреть, а остальных двигать в нужном направлении, с одобрения — непременно — «церковной общественности» (этакий измеритель правильности курса). Ну и получим на выходе амбициозного карьериста с табличкой «православный».

  7. Polina

    А кто такой ОПРВэшный доктор?

  8. Olga I.

    Это из общественной организации «Общество Православных Врачей России»:)))

  9. Polina

    Понятно :)
    А вообще-то могу подписаться под высказыванием ОльгиИ. Эти тенденции давно уже обозначались и сейчас имеют место быть. Конечно, это гнилые тенденции, но, честно говоря, мне периодически приходится бороться с ними у себя в голове :) Вместо того, чтобы спокойно заниматься своим делом мамы (скрытым от всех), я все переживаю, как же без меня люди в космос летают, как без меня справится мой университет и т.д. Короче говоря, хочется оставить глобальный след в истории.

  10. Olga I.

    Полина, мы все чувствительны к тому, что «сидит» в нас. Меня «гнилые тенденции» совсем замучали :)

    Я когда начала с доктором спорить, поняла, что меня цепляют не его аргументы сами по себе (они вполне стандартные), но знакомые «правмирские мотивы». Правмир — пока не пообщаешься ближе с его командой — неплохой сайт, с неплохим содержанием. У ОПРВ сайт тоже хороший и статьи хорошие при беглом рассмотрении. Но чуть глубже — и очевидно, что они выполняют тот же соц. заказ, теми же методами и выражают интересы тех же кругов, что правмир. Так же жестко, под непременное одобрение общественности. Кстати, они — судя по публикациям — дружат.

    Видела несколько статей на провинциальном сайте. Они написаны муторно и заумно, но очень точно отражают ситуацию: «Идеология welfare society проникает глубоко в ткань социального… …вырастает система истолкований «нового христианства». В ней верующий призван к активному завоеванию позиций в мире. В интересах Церкви, но в соответствии с правилами мира. Специфическое благочестие в том, чтобы свободно и раскованно держаться, стильно выглядеть, не быть стесненным в средствах. Не достигающие подобного успеха «маргиналы» компрометируют Церковь и имя Христово».

    Короче, Ольга правильно придумала:) С миссионерами не надо спорить. Надо действительно заниматься «своим делом мамы (скрытым от всех)»:) Господь не просит нас предсказывать будущее. Невозможно быть готовой ко всему. Уверена, что — если сложатся так обстоятельства, что придется вернуться в университет — то будет и возможность более-менее достойно подготовиться к выходу на работу. А может, придется вовсе не в университет, а в садик нянечкой выйти:)

    Надо просто (как в соседнем посте было) ограничить информационный поток. Не убрать вовсе, но ограничить. Мне точно необходимо, уже давно:) Чувствую, что готова вступить в какую-н. оппозиционную ОПРВ организацию и воевать. Эх, мне б красную косынку и в 1937г.:))) У них, помимо прочих недостатков, секретарь гормональную контрацепцию двигает для «профилактики» абортов. Где моя винтовка?

  11. Olga

    Ирин, заповедь знают все, но у каждого свое угол преломления этой заповеди. Одни ее в том видят, а другие — в другом. Более того, для одних одна заповедь важнее (идите и научите все народы), а другая малозначительна (да любите друг друга). Вот и выходит, что человек вроде как заповедь исполняет и учит другого. То, что любовь в забвении — не важно, ради Бога же :).

    Тут все перекликается с Ольгиным постом.
    Мне кажется, что это не только в православных верхах тенденция, это вообще свойство грешной души: не работать над душой, а работать в материальной сфере. Только в зависимости от положения человека это по-разному выглядит.
    Если это неверующая уборщица, она может жить исключительно своей миссией спасения человечества от грязи, которое задохнулось бы без ее трудов.
    Если это тихий верующий человек, он может спасать мир непринятием паспорта и ИНН.
    Если это приближенные к власти или СМИ люди, то они через свое положение несут семя правды Божией и этим спасают человечество.

    Первых мы не видим, о вторых слышим, а третьи всегда на слуху — но суть одна и та же. Подмена духовного подвига внешней деятельностью, подмена (не совмещение, где на первом месте собственный подвиг, а на втором — проповедь — как это было у апостолов и святых, а именно подмена одного другим) жизни по-Божьему проповедью Бога, и как следствие замена смирения перед Богом упоением своей значимостью. В каждой социальной среде в меру возможностей конкретного человека. И название одно — гордость, у кого-то духовная, у кого-то не духовная, но гордость.

    Мне всегда вспоминаются в таких случаях слова из Евангелия «слова их слушайте, а дела, которые они творят, не делайте» или что-то в этом роде, цитату найти не могу.

  12. Olga I.

    Я еще слышала — и в принципе этому верю — что в храме во время службы не очень сложно выполнять какие-то поручения (записки поднести, подсвечник вытереть и пр.), но очень сложно просто стоять и молиться…

  13. Olga

    Да, Оль, это из той же песни. Усилия переносятся из духовной сферы в материальную. В последней легче работать и легче видеть результат, при этом же вроде как дело праведное — в церкви поработать, да еще и бесплатно, конечно.

    Во времена гонений было легче в том отношении, что внешние проявления своей веры были большим подвигом, чем тайные. Сейчас все наоборот, поэтому внешних подвижников на каждом углу по пятаку. И мне туда охота, да обстоятельства не пускают :).

  14. Polina

    Вот и я тоже все стремилась объять необъятное. И чтобы детей много было в будущем, и чтобы карьера была, и, конечно, чтобы вся семья глубоко верующей была. И я к этому стремилась исключительно в интересах Церкви, чтобы » не компрометировать Церковь». Только недавняя передышка в своих делах и мечтаниях об активной жизни дала мне возможность немного переоценить свои стремления к светлому будущему. Действительно, с меня спросится в первую очередь то, как я воспитала своих детишек, а не то, каких социальных высот я достигну во благо Церкви. Ольга И. правильно сказала, что если возникнет необходимость/возможность вернуться на работу, надо возвращаться. Если нет, то надо заниматься тем, что тебе посылается. В конце концов, мы не знаем наверняка, что для нас лучше. От осознания этого мне стало как-то легче :)

  15. Polina

    По поводу подсвечников в храме на себе проверила. Действительно, когда что-то делаешь, служба пролетает незаметно. Причем часто многого даже не слышишь, то есть слышишь, но как-то не воспринимаешь.

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.