Ребёнки.ру

С мыслью по жизни

Фильм Аркадия Мамонтова «Содом»

Октябрь 1st, 2014

Мамонтов

 

Подруга поделилась тяжестью, которая легла на душу после этого фильма. А я не смотрела. И сказала, что смотреть не собираюсь. Потому что все работы А. Мамонтова — ангажированные, передергивающие факты, искажающие реальность в нужном автору контексте.

Взялась я все же посмотреть по ее просьбе, чтобы разобраться и как-то подобрать слова для аргументированной характеристики этого фильма.

Первое, что бросилось в глаза — Мамонтов верен сам себе и, как и в других своих работах, пользуется всем спектром современных информационных технологий, чтобы вызвать нужную реакцию. В данном случае — возбуждение чувства опасности, угрозы со стороны США и Западной Европы. Я посмотрела комментарии на YouTube, думала, ну уж там-то продвинутые пользователи разнесут фильм в пух и прах — ан нет, большая часть фильм оценила позитивно. То есть механизм работает: Запад — демонизируется в глазах посмотревших.

Я не большая поклонница США и Европы, и вообще, Россию люблю больше всех других стран, вместе взятых :). Но при этом я не могу согласиться с тем, что Запад нам рисуют как Содом. Этому противится мой разум. Если брать проблему гомосексуализма, то давайте заглянем в Азию. Например, выйдем вечером на улицы курортных городов Тайланда. Мы там увидим такое, что самые активные европейские гей-пропагандисты покраснеют от неловкости. Педофилия — давайте посмотрим на исламский мир и их обычаи: там и мальчики, и девочки, и полный набор. Так что нам и не снилось. Но почему-то трагедия исламских детей или нравственность азиатских трансвеститов, демонстрирующих сами знаете что русским туристам в большом количестве, не сильно беспокоит Мамонтова. В Германии, которая так поносится в фильме, в субботний вечер в храм бежит католическая молодежь, а в воскресенье — немецкие бабушки-дедушки ведут на службу внуков, а звон колоколов — так просто естественный фон в городе на западе страны, недалеко от Голландии. Это наблюдение мужа, посещавшего Германию прошлой зимой. А вот рассказы посещавшей Тайланд подружки я здесь выложить постесняюсь. Из этого первый вывод, самый важный: Мамонтов преследует цель не защитить христианские ценности, он использует христианские ценности для атаки на Запад.

Поэтому первое и самое главное — не нужно рассматривать фильм с религиозной точки зрения и выстраивать от него современную религиозную картину мира. Да, тенденция есть. Но есть и противодействие. Как говорит о. Дмитрий Смирнов в фильме: сколько лапшу на уши не вешай, сколько не зомбируй, человек-христианин все равно, с помощью Божией и с опорой на свое нравственной чувство, понимает, где грех. В этом позитивное отличие западного мира, просвещенного христианской верой, от мира исламского и азиатского. Там такого понимания греха нет, особенно в Азии: то, что происходит там — это во много раз ближе к Содому, чем христианская Европа и США.

Дальше, конкретно, можно вот такой пример привести, чтобы показать, как работали авторы фильма. В начале фильма проводится аналогия современного Запада и Содома. Однако потом акцент ставится на управляемости современных процессов: что все это спланировано и искусственно поддерживается, это важно, это та мысль, которую автор хочет донести до каждого российнина — «против нас заговор». Но тогда получается, что аналогия современности и Содома уже не работает. Либо нужно признать, что в Содоме тоже какая-то организация или группа лиц занималась сознательным уничтожением города через распространение порока. Так аналогичен современный Запад Содому с учетом введения нового фактора — управляемости процессом? Нет, не аналогичен. Я согласна, что есть организации, которые занимаются поддержкой и агрессивным распространением идей гомосексуализма, но от аналогии с Содомом придется отказаться. Таким образом, религиозная аналогия, как говорится, в фильме «притянута за уши». Но зритель в процессе просмотра (а иногда и вовсе по жизни) не может вот так проанализировать использованные факторы и заметить нарушение логических связей. В его сознании остается и религиозная аналогия с Содомом, и управляемость.

Далее крупный баг, на мой взгляд, рассказ про институт, который специально разрабатывал программы по уничтожению наций путем сексуального развращения и развития культа потребления. Хорошо, они разработали и, по логике авторов, первыми использовали на СВОЕЙ нации, устроив, к примеру, в США сексуальную революцию и поддерживая гей-движение? Тут уже просто взрыв мозга. Они что, хотели уничтожить свою нацию? Об этом ничего как-то не говорится. Ну, допустим, у них были какие-то скрытые причины для опробывания технологий в своей стране. Но тогда другой вопрос: почему ЭТА НАЦИЯ не уничтожена? Почему такое государство как Америка еще существует? И какие основания считать, что Россия этого не переживет? В общем, тут все логические связи рвутся напрочь. Но это мало кого заботит, потому что цели простые — нарисовать врага. Для каждой аудитории враг выглядит по-своему. Если для бизнеса нужно показать, как на Западе арестовывают иностранные активы и недвижимость, то для верующих — нужно показать Запад как агрессивный рассадник греха. То, что по другую сторону Российских границ рассадник греха еще похуже — никого не волнует, с Индией и Китаем мы можем дружить, полностью закрывая глаза на их ценности (или полное отсутствие таковых) и многие другие вопросы. Не удивлюсь, что торговые связи России с африканскими странами, где до сих про распространено людоедство, тоже не под запретом. Потому что такова — политика.

А Церковь политикой заниматься не должна. Церковное руководство наше, милостью Божией, весьма искусно в этих вопросах. Идет теснейшее сотрудничество с христианской Европой по самому разному кругу вопросов, многие проблемы за счет нашего взаимодействия успешно снимаются. Наши Церкви вместе в различных международных и собственно европейских организациях успешно противостоят современным вызовам, в том числе и пропаганде гомосексуализма. Отношения с церквами, которые признали гомосексуальные браки церковными, сведены к формальности. Ну, в общем, можно много тут говорить. Но важно понять, что данный фильм к религии имеет очень мало отношения. Важно понять, что если Мамонтову (либо кому-то другому подобному) будет поставлена задача демонизировать нашу Церковь — он использует те же самые методы и покажет нам, какая она ужасная и опасная для русского населения, как сейчас нам показано, насколько ужасен Запад со своей безнравственностью.

Вред для верующего от этого фильма заключается в том же, в чем вред от фильмов про ИНН и т.п.: переключается энергия с борьбы со грехом на борьбу с человеком (или регионом, страной, группой лиц), которым кем-то приписан грех. Не нужно поддаваться.

Напоследок хотелось бы сказать о том, откуда эти фильмы вообще берутся. Такие фильмы — прием информационной войны. Не знаю, насколько это может служить оправданием, но не мы ее начали. По отношению к России правительства США и подконтрольного им Европейского Союза, действительно, не прекращают агрессивную политику с не знаю уже какого времени. За нашу землю, за наши ресурсы. Справедливости ради скажу, что не только мы удостоились такой «чести». Весь мир плачет. И не каждый понимает, откуда «ветер дует». И каждый старается противостоять как может. В русских ненависть нужно долго зарождать и постоянно поддерживать, иначе они не хотят видеть врага даже там, где есть реальная опасность. До последнего момента, пока беда не постучит прямо в дом, они отказываются верить, что кто-то им чего-то плохого желает. И чтобы убедить, нужно привести фактов больше, чем есть на самом деле — то есть придумать, подтасовать, передернуть. Оправдано ли это? Христианское правление Николая II нам показало, что в мирУ исключительно честью против лжи и агрессии не выстоять. А потому — оправдано настолько, насколько разрешено взять оружие для зашиты своей земли. То есть с государственной точки зрения я признаю целесообразность использования таких методов. Но не с религиозной — здесь они серьезно расходятся. Потому не надо на их основе строить свою духовную жизнь и вносить озвученные в фильме факты в религиозные переживания: молитва, службы, семья, церковное и социальное служение — вот способ живой связи с Богом, у Которого и без наших переживаний за вселенную все под контролем.

 

Опубликовано в Внешний мир

7 Responses

  1. Olga I.

    Оль, а про людоедство в Африке — ты это серьезно?

  2. Olga

    Оль, отчасти :). Где-то с полгода назад проходила новость, что в Нигерии закрыли ресторан, в котором подавали человечину. Но до Нигерии и ее нравов никому у нас нет дела, предполагаю, потому, что самой Нигерии нет дела до нас.

  3. Olga I.

    :-)
    Ты смотри, такие новости (про людоедство в нигерийских ресторанах) пускать в эфир можно только после тщательной проверки!!!

  4. Olga

    :)
    Я проверяла — все ссылки на британские СМИ. Они первые запустили новость. А уж правда ли это или просто кому-то нужно африканцев зверями выставить — не знаю.

  5. Olga I.

    Так, так, так!
    Вслед за гнилым западом хочешь опорочить нашу братскую Нигерию?)))))))))

  6. Olga

    Ту самую «братскую» Нигерию, где я рискую оказаться (в лице своих частей) на блюде в ресторане? :))))

    А если серьезно, то людоедство в Африке (кроме Северной) и Азии (кроме постсоветской) я допускаю. Не как норму, но как вариант не наказуемого деяния.

  7. Olga I.

    Ольга, я раньше думала, что ты обладаешь только даром слова. Однако оказывается, что талантливый человек и впрямь во всем талантлив)))

Leave a Comment

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.