Электронный полис ОСАГО
Сегодня я убила день на то, чтобы оформить полис ОСАГО через Интернет. Причем слово убила — это не метафора, а самый что ни на есть прямой смысл. О том, что можно оформить полис онлайн, я и раньше знала, но не хотела затеваться. Но вот — та-дам — я услышала от двоих знакомых, что они оформили и что цена оказалась гораздо ниже, чем собственно в страховой. «А я что, хуже? — подумалось мне. Разве у меня одна-две тысячи лишние?» И вот я кладу деньги на карту и приступаю к оформлению.
Сначала все было просто прекрасно. На этапе ввода данных. А потом началось… Росгострах перенаправляет на сайт «Югории», а «Югория» просит «подождите». «Якорь» сообщает, что у них кончились номера для электронных ОСАГО и отправляет… тоже в «Югорию». «СОГАЗ» ничего не просит, кроме высокой суммы за страховку — 8300, при том, что стандартный рассчет на всех сайтах выдает 4800. Ну, это мне в офисе того же «Якоря» дешевле обойдется… РЕСО — такое количество кодов для ввода присылает еще на этапе регистрации, и ни один не подходит.
Больше всего сил я потратила на Ингосстрах. И добилась успеха… почти. По крайней мере, я дошла до стадии платежа. До этого у меня запросили копии документов, я прошла проверку. И вот — радость момента оплаты… WebMoney. Никаких карт и никакого выбора способа оплаты — WebMoney и все тут. Тут я вспоминаю, что я — счастливая обладательница R-кошелька. Только он — пустой. Ну да не беда — я же могу перебросить на него деньги с карты. Восстановила доступ к кошельку, а он — не пополняется с карты. Печалька. Но я и тут не остановилась — зашла в мобильный кабинет СвязьБанка разбираться и увидела… что функции перевода с карты на WebMoney у моей карты нет вообще.
Я, конечно же, и не думала сдаваться. Я перегрузила страницу Ингосстраха, чтобы исправить эту досадную ошибку и выбрать другой способ оплаты (теперь-то я знаю, что его просто нет). Но тут новое чудо — код для продолжения оформления полиса присылается из комбинации цифр и смеси букв на кириллице и на латинице. Естественно, без указания, где «пи», а где «эр». Так что всегда, всегда, все следующие попытки обречены на надпись — «Ошибка. Неверный код».
Я и тут не остановилась и попробовала еще… Альфастрахование. Тоже безуспешно. Во-первых, сайт не дает регистрироваться, предлагает только авторизацию. Во-вторых, уже на стадии ввода данных без регистрации не получается ввести год выпуска ТС.
Вывод каков? Страховые не обманешь. Не хочешь платить за дополнительные услуги — полис не получишь. Потому что потому: компания должна иметь прибыль, а не убыль. И эту прибыль должна принести я. Правительство обязало все страховые оформлять полисы онлайн? Да вы что? А мы и не слышали. Сервис сделали, а как он работает — не наша забота. Поэтому получение электронного полиса — это просто русская рулетка. Каждый тысячный посетитель, наверное, получает заветный PDF файл. Возможно, и особо упорные не тысячные пользователи находят моменты, когда на сайтах не ведутся профилактические работы и когда номера полисов не заканчиваются, кто-то умудряется перебрать комбинации русских и английских букв в высланном на телефон коде, а кто-то всегда держит на счетах WebMoney крупные суммы. Но у меня не задалось. И потому пойду я в офис оформлять неэлектронное ОСАГО.
Опубликовано в Авто, Внешний мир
Июль 18th, 2017 at 10:23
Мы страховали московские машины через Альфа страхование. Никаких заморочек не было. Распечатали полис на цветном принтере и вуаля
Июль 18th, 2017 at 21:42
А я продлила свой бумажный полис в «Якоре» рядом с домом. Заплатила сверху еще 800 рублей за страхование своих здоровья и жизни. И чувствовала себя прекрасно, потому что я была клиентом, а меня обслуживали и ради меня старались :).
Вообще, пока в моей жизни есть две вещи, которые мне никак не удаются: на чем-то сэкономить и зарабатывать деньги :).